(Иоан 1.43-51). Евангелие о Нафанаиле читается три раза в год и всегда напоминает самое главное: — как быстро и твердо уверовал Нафанаил: «Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев». Это сочетание было в душе каждого доброго иудея. Хотя будут мучения, издевательства и уничижения, Он все же есть — Сын Божий и Царь Израилев.
Ясно, что под смоковницей Нафанаил пережил какой-то переворот, в результате которого он понял, что Спаситель будет не Ангел, не одаренный человек, а именно Сын Божий и Царь Израилев.
Обычно Господь скорее сдерживает желающих идти за Ним, а тут сразу принял, одобрил его исповедание и сказал, что его ожидает еще большее откровение и добавил, обращаясь к нему же: «Отселе узрите небо отверсто и ангелы Божии восходящия и нисходящия над Сына Человеческаго». Это пророчески видел Иаков. Это восхождение и нисхождение и небо отверстое — есть нечто совершенно исключительное по своему значению. Прославление Христа было и в крещении, но здесь, в этом восхождении и нисхождении, говорится о единстве между Богом и Сыном Человеческим и теми, кто приобщился Христу. Сущность этого откровения и уразумеют Апостолы, а за ними и все православные. И вот торжественное обещание откровения сей великой Тайны, Спаситель сделал, обращаясь к Нафанаилу, которого Он же охарактеризовал словами: «се воистину Израильтянин, в нем же льсти несть».
«Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев.» Он всегда Сын Божий и Царь Израилев и мы будем Ему поклоняться в Его славе, также как в Его уничижении, памятуя, что к Нему всегда сходят и восходят и окружают Его легионы ангелов.
Источник: Епископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митрополита Киевского и Галицкого. т. VIII. Издание Северо-Американской и Канадской епархии.1961 г., с.с. 334-335.
Сверено с оригиналом