В своем ответе на вопросы «Вестника» ОДС УПЦ (МП) Высокопреосвященейший владыка допустил неточность, которая заключается в том, что он упрекнул тех, кто не стал объединяться с МП, в заблуждении, якобы они, дистанцировавшись от МП, думают «что этим спасают Церковь, т.е. получается т.н. «сергианство» наоборот». Это утверждение по самой сути своей не соответствует действительности, поскольку мы имеем желание не спасать Церковь, а спасаться в нашей Русской Зарубежной Церкви. Спасти РПЦЗ как раз задумали те, кто, изменив РПЦЗ, вошли в состав МП (о чем можно привести многие доводы и факты). Могу к этому добавить, что лично я не верю в возможность своего спасения в МП, поскольку хорошо знаю многих членов этого собрания и знаю само внутреннее состояние МП. Я не верю, что единство с этими людьми (к сожалению, весьма многочисленными в составе МП), с самим руководством этой организацией и с их своеобразным «исповеданием» Православия, может способствовать спасению кого-либо.
К сожалению, в этом интервью, владыка Лавр допустил многие другие «экклесиологические и фактические неточности» на которые нет желания пространно отвечать. В итоге, можно только с прискорбием констатировать, что отвечал на вопросы «Вестника» уже не тот владыка Лавр, которого мы все знали и любили. Мы уже ясно видим, даже на примере этих «Ответов» первые плоды вливания части РПЦЗ «в процесс возрождения Русской Церкви и нашего многострадального народа». Скорбные плоды…
+ Епископ Агафангел
13/26 октября 2007 г.
Иконы Божией Матери «Иверской».
Необходимое пояснение. Слова митрополита Лавра о том, что: «Архиерейский Синод запретил епископа Агафангела в священнослужении за бунт против своего Священноначалия и учинение раскола» также не соответствуют действительности. Легитимного Указа о моем запрещении не существует, поскольку мне был выдан Указ о моем временном окормлении Южно-Американской епархии, который никто не отменял, и который формально действует по сей день. Когда же был принят Указ о моем запрещении? После 17 мая таковой Указ также не принимался. Я не имею (не получал) Указа о своем запрещении, поскольку его нет и быть не может.