(23.03.1885–24.10.1968)
Родился в Можайске в семье священника городской Вознесенской церкви.
В 1899 году закончил Звенигородское духовное училище, в 1905 году – Вифанскую духовную семинарию, а в 1909 году – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1909 по 1910 годы – профессорский стипендиат Московской академии.
С 1910 по 1928 год преподавал в Московской духовной академии пастырское богословие как доцент, экстраординарный профессор, а с 1923 года – профессор. В 1914 году получил степень магистра богословия. В академии был известен своими прогрессивными взглядами и симпатией к студентам, за что ректором епископом Феодором (Поздеевским) был переведён в 1916 году в Московскую духовную семинарию, а в 1917 году по решению Совета академии вместе с другими прогрессивно настроенными её членами был восстановлен в её рядах.
Сотрудник журнала «Христианин», с 1914 года – его ответственный редактор.
Член епархиального совета Москвы с 1918 по 1922 год.
В 1921 – 1922 годах был арестован и находился в заключении в концлагере, в Архангельской губернии.
3 февраля 1922 года был рукоположен в сан священника святителем патриархом Тихоном в Москве. Занимал ряд ответственных должностей при патриархе, а с 1922 года был председателем Московского епархиального совета.
В мае 1922 года был арестован одновременно со святителем Тихоном, о последнем периоде жизни которого написал впоследствии воспоминания. Был заключен во Владимирскую тюрьму, а затем освобождён в декабре того же года.
С 1923 года вернулся к служению. Продолжил преподавать в академии вплоть до её закрытия и во время её тайного существования. С 1923 по 1928 год служил настоятелем Московской Тихвинской церкви в Сущеве, а с 1928 по 1930 – одним из священников там же. Также, с 1923 по 1924 год вновь состоял председателем Московского епархиального совета.
В 1928 году был возведен в сан протоиерея.
В 1930 году был арестован. С 1930 года находился в заключении в Севкрае, в Вишерских лагерях Пермской области, в Нагаево на Дальнем Востоке. Был освобождён в 1935 году.
С 1935 года служил в перерывами в церквах Москвы и Калужской епархии.
В 1942 году служил в церкви села Федоровского Угодско-Заводского района Калужской области.
В период немецкой оккупации переехал в Вильнюс. С 1942 по 1944 год – ректор пастырских курсов и наместник Свято-Духовского монастыря в Вильнюсе.
С 1944 года – протопресвитер.
В 1944–1945 годах – настоятель Никольского собора в Вене, Австрия, в ведении Русской Православной Церкви Заграницей.
После войны некоторое время служил настоятелем храма святителя Иннокентия Иркутского и преподобного Серафима Саровского в городе Бад-Наухайм, Германия, где, в связи с тем, что приход посещало много беженцев-греков, служил поочередно по-славянски и по-гречески.
С 1951 года – настоятель двух церквей близ Мюнхена и редактор епархиальных «Церковных ведомостей».
С 1954 года – руководитель пастырских курсов в Германии.
В 1955 году упомянут как настоятель Михайловской церкви в городе Людвигсфельде под Мюнхеном.
В последние годы ослеп. В 1964 году упомянут как священнослужитель, проживавший на покое в Людвигсфельде и приписанный к Свято-Михайловской церкви.
Скончался 24 октября 1968 года в Людвигсфельде, где и был похоронен.
Труды:
1. Магистерская диссертация: «Уставные чтения» 1914 г.
Ист.: Антуан Нивьер «Православные священнослужители, богословы и церковные деятели русской эмиграции в Западной и Центральной Европе. 1920-1993», с.129