8 апреля 2010 года Лента новостей potal-credo. ru сообщила, что во время Пасхальной литургии, в нижнем храме Феодоровского собора Санкт- Петербурга (РПЦ МП) группа римско-латинских (римо-католических) монахинь Ордена милосердия, основанного матерью Терезой (1), совместно с соборными клириками: настоятелем, протоиереем Александром Сорокиным, архимандритом Иануарием, священниками Александром Гавриловым, Димитрием Сизоненко и диаконом Кириллом Кисилёвым читали пасхальное Евангелие от Иоанна на различных языках: по-гречески, по-латински, поцерковнославянски, по-армянски, по-грузински, по-французски, по-фински, по-индийски, по-турецки, по-албански, по-чувашски, по-польски, по-болгарски, по-украински, по-русски. Мы совсем не против чтения пасхального Евангелия на иных языках, но…..
Клирикам Феодоровского собора, вполне возможно, окончившим Духовную академию и изучавшим Церковное право, должно быть известно, что правила Апостольские и Семи Вселенских Соборов, являются частью Священного Предания Православной Церкви, и они должны знать отношение этих правил и к различным еретикам, и к самим себе.
Книга – «Чин молебных пений. Требник дополнительный. Издание Святоуспенского Псково-Печерского монастыря, 1994 г.», изданная по благословению п. Алексия II, т.е. богослужебная книга, принятая в РПЦ МП, в «Чине како приимати приходящих ко православной церкви от римско- латинского вероисповедания», принимает приходящих не из «Римско-католической церкви», — а из «вероисповедания», т. е. религиозного общества, павшего в ересь и отпавшего от Вселенского Православия, и устами иерея вопрошает приходящего:«Хощеши ли отрещися от погрешений и неправостей римско-латинского исповедания»? «Отрицаешися ли от неправого учения, аки бы для изображения догмата о исхождении Святаго Духа не довлеет самаго Христа Спасителя изречение «Иже от Отца исходит», и аки бы потребно к сему слову Христову прибавлено: «и от Сына»? «Отрицаешися ли от неправого мнения, аки бы не довлеет исповедывати главою Вселенския Церкве Господа нашего Иисуса Христа, и аки бы глава всея Церкве есть римский епископ»? «Отрицаешися ли от неправого мнения, аки бы святые Апостоли не равную власть духовную получиша от Господа нашего Иисуса Христа, но князем их бяше святый Апостол Пётр, и аки бы един римский епископ есть преемник его, и аки бы не суть равни римскому епископу преемницы апостольстии, епископы Иерусалимский, Антиохийский, Александрийский и друзии?». «Отступаеши ли от согласия с теми, иже римского папу мнят вышша быти Вселенских Соборов и непогрешима»? Отрицаешися ли прочих учений латинского вероисповедания, древних и новых, яже слову Божию, истинному Преданию церковному и определениям седми Вселенских Соборов противна суть»? «Веруеши ли, яко душам преставльшихся не огнь чистилищный что пользует, иже не существует, но великую ослабу и отраду приносят милостыни и молитвы за них, наипаче же безкровная жертва»?
И читает далее Архиерей или иерей молитву: «Господь наш Иисус Христос, ключи Царствия Небеснаго Апостолам вручивый, и давый им и их преемникам власть вязати и решити грехи человеков…», и далее присоединяет к Православной Церкви.
Этот Требник, возможно уже исключён в МП в практике присоединения к Православию приходящих из латинской ереси; многочисленные факты причащения римско-латинян в православных храмах без Чина
присоединения, многочисленные сослужения духовенства Московской
патриархии, вплоть до высших иерархов, признание римско-латинского вероисповедания в Баламанде (2) «Церковью-Сестрой»: «Католики и Православные … снова объявляют себя Сёстрами-Церквами» и «взаимно признают друг друга как Сёстры-Церкви» (Киприан, Митрополит Оропосский и Филийский. Православие и экуменизм. Межхристианское и межрелигиозное движение как екклезиологическая ересь. Т. I. Фили, Аттика. С. 39). Патриарх Константинопольский Варфоломей (3): «Православие и Папизм «составляют два лёгких Тела Христова» (Там же. С. 42); принятие многих аспектов примата папы; присутствие римско-латинских прелатов на православных Божественных литургиях
(к примеру, на интронизации патриарха Кирилла (Гундяева), и ныне
рассматриваемое присутствие в православном храме и участие в
Пасхальной Божественной литургии римско-латинских монахинь являются открытым вызовом Святому Православию.
Высказывание же патр. Варфоломеем фразы с использованием
медицинской терминологии, наводит на мысль, что лёгкие могут быть
поражены кавернами (здесь подразумеваем, еретическими) и привести тело к смертельному исходу. И только всегда здоровая, святоотеческая Православная Церковь – Тело Христово, не может быть подвержена духовному недугу; Глава Её, отсекает от Своего Тела гангреносные члены, сохраняя Церковь чистой и непорочной.
Поэтому возникает вопрос: какова цель этих акций?, и ответ
напрашивается сам по себе: с одной стороны – закулисно, вдали от глаз православного народа проводятся экуменические встречи, подписываются униональные документы. С другой стороны, постепенно, небольшими инъекциями верующих «подсаживают» на «латино-папистский наркотик». Цель – сделать народ безразличным к смешению с еретиками во время богослужений; делать так, чтоб народ «привыкал» к «инославным», присутствующим за православным богослужением, т. е. привести народ к индетеферентизму, который можно оправдывать любовью к ближнему. Безпардонная открытость подобных акций свидетельствует об открытом вызове, бросаемом Православию и открытом падении
«экуменического православия» в латинские и синкретические ереси.
Клирикам же Феодоровского собора и ими управляющими, мы напомним канонические правила Святой Соборной и Апостольской Церкви по которым они уже осуждены на извержение из священного чина.
Правило 45-е: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучён. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен». «Под молитвенным общением… по словам Вальсомона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46 Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков»; «Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лице допустит какого-либо известного еретика служить в церкви и вообще признаёт его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лице становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила должно быть извержено из священного сана» (Правила Православной Церкви. Т. I. С.-Петербург, 1911. С. 114 – 115).
Данная статья не ставит своей целью подробный исторический, догматический и канонический анализы, указывающие на еретичество римско-латинского (римо-католического) вероисповедания. Мы коснёмся только одного факта, указывающего на еретичность этого общества, на форму крещения. 50- правило Святых Апостолов предписывает «…совершать крещение посредством троекратного погружения крещаемого в воду… Это Апостольское правило устанавливает закон, что правильное крещение, дающее крещаемому право сделаться членом церкви, должно совершаться помимо всего прочего, прописанного правилами, путём троекратного погружения крещаемого в воду во имя Св. Троицы…»; «Употреблять при крещении вместо погружения обливание (aspersion) строго воспрещено, кроме случаев болезни». «… в XVI и XVIII веках, греческой и русской церковью было предписано перекрещивать римо-католиков, переходящих в православную церковь Эти предписания мотивировались, между прочим, и тем, что римо-католики крещены обливанием, а не погружением в воду, вследствие чего крещение их считалось еретическими, стало быть, недействительным» (Там же. С.123, 124, 125).
Блюдите, как опасно ходите, православные, падающие в латинские
ереси!
ПРИМЕЧАНИЯ.
1. Тереза Калькуттская, Мать Тереза, в миру – Агнесс Гонджа
Бояджиу, албанка, родилась в Скопье. В возрасте 18 лет уехала в Ирландию, вступила в орден «Ирландские сёстры Лорето», который направил её в Калькутту преподавателем женской школы. В 1948 году мать Тереза основала общину ордена Милосердия, деятельность которого была направлена на создание школ, приютов, больниц для бедных и тяжёлобольных. Миссии ордена действуют во многих странах. В 1979 году Терезе Калькуттской была присуждена Нобелевская премия «За деятельность в помощь страждущему человеку».
2. С 17 по 24июня 1993 года в Баламанде, около города Триполи в северном Ливане, в Православной богословской школе прп. Иоанна Дамаскина при Священном Патриаршем монастыре Божией Матери Баламандской состоялось Седьмое Совещание полного состава Международной Смешанной Комиссии, в котором приняли участие 24 папских представителя и 13 православных. Документ Баламанда состоит из 35 глав. Пункт 1-й провозглашает полное екклезиологическое признание Римско-латинского вероисповедания (Римо-католического) и Православых Церквей как «Сестёр-Церквей». От имени Московской патриархии документ подписан игуменом Нестором (Иляевым).
3. Такое сравнение патриарх Варфоломей сделал в своей приветственной речи кардиналу Эдуарду Кассиди на престольном празднике в Фанаре, 30 ноября 1992 года.