О воскрешении Господом сына Наинской вдовы
(Лк. VII:11-16. зач. 30).
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Для того чтобы полнее осмыслить, нам, сегодняшнее евангелие, о воскрешении Господом сына Наинской вдовы, должно, братья и сёстры, иметь в виду, что люди того времени пребывали под влиянием древнего учения стоиков — Бога представляли, лишённым всяких чувств. Логика такого понимания, была такова. Бог сильнее всех; следовательно, на Бога влиять никто не в силах; и таким образом, Бог равнодушен, и неспособен чувствовать вообще. Это с одной точки зрения. С иной же, законническо-фарисейское понимание Бога и отношений с Ним. Все эти приземлённые воззрения на Бога, тем более делали это чудо потрясающим для людей того времени. Ведь Тот, кто воскресил юношу, оказывается, непростой человек. Читаем в 16 стихе: «И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой».
Дорогие братья и сестры! Действительно как тогда, так и сейчас, в чудесах Христовых открывается богатая и изумляющая нас любовь Божья, способная любить и жалеть нас не извне. Но сострадать вместе с каждым из нас. Переживать скорбь, ужас, страдание даже глубже каждого из нас, независимо оттого, что Иисус Христос является Господином жизни и смерти, Богом.
Дорогие! Благая весть, открывает нам истину — подлинное сострадание Господа, является бесценным свойством Бога и примером нам.
Святитель Иоанн Златоуст нередко напоминал, о том, что: «…Христос не требовал от Своих учеников никаких великих подвигов и чудес. Бог ждал и ждёт от людей, прежде всего любви, милосердия и прощения по отношению к ближним». Неслучайно Святитель Феофан Затворник в поучении на прочитанное евангелие делал вывод: «В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божьим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих».
«Некий язычник принял к себе одного православного христианина работать в сад и сказал ему: «Я приму тебя только в том случае, если ты о Христе не скажешь ни слова!» Православный ответил: «Даю обещание!» И три года он о Христе ни слова не говорил. Лишь старательно исполнял свои обязанности и смиренно переносил все искушения и трудности. И вот через три года хозяин-язычник говорит: «Слушай, я хочу быть таким, как ты! Расскажи мне все о твоем Боге». И он принял веру Христову».
Так и мы! Братья и сестры! Давайте будем учиться понимать и принимать чужую боль, нужду и немощь, как свою собственную, подражая Христу. Чтобы в сердцах людей, с кем мы общаемся, оживали надежда и вера во всепобеждающую любовь Христову, а мы исцелялись от пагубного самолюбия. Ведь перед нами стоит великая цель: стать новым творением и уподобиться Христу. Аминь.
12/25 октября 2015 г. + Архиепископ Георгий