Василий Бощановский, протопресвитер: День непримеримости (1954г)

Сегодня русские люди, находящиеся в рассеянии, т. е. вне пределов своей дорогой Родины, отмечают день своей непримиримости к богоборческому большевизму.

Как и чем отмечают?.. Молитвой о тех, кто и до сих пор еще несет тяжелый крест невероятных страданий под тиранией большевицкого зверя. Молитвой о тех, кто уже принял от большевицкой власти мученический крест за веру и любовь к своему Отечеству. Молитвой о том, чтобы Господь скорее услышал вопль страждущего Русского Народа и освободил бы Русскую Землю от засевших в ней мировых интернациональных злодеев-большевиков.

Скажут, но причем же тут непримиримость? Не пахнет-ли от нее чувством злобы и ненависти? На это особенно напирают сторонники большевицкой власти и их приспешники, как и те, которые почти утеряли различие между добром и злом.

Ответ может быть один. Вопль большевицких злодеев, как и им вольно или невольно сочувствующих — напрасен. «Непримиримость» не есть злоба или ненависть, и «день непримиримости» не есть день проклятия.

День непримиримости — это прежде всего день глубочайшей скорби, день национального траура и горячей молитвы о страждущем Русском Народе. Во-вторых, день непримиримости — это открытый протест против той неправды, сатанинской лжи и жестокости, которые нашли свое живое олицетворение в большевизме.

В день непримиримости, русские люди, разбросанные почти по всем уголкам земного шара, заявляют всему миру, что большевизм и как идея, и как учение, и как действие — есть САТАНИНСКОЕ ДЕЛО. Большевизм — это страшная болезнь человеческого духа и потому это явление не специфически русское, а общечеловеческое. В большевизме сконцентрировалось все мировое ЗЛО, и теперь ОНО вышло из бездны наружу — на свет Божий, чтобы попытаться осуществить свою власть над всем миром.

К тому направлены и основные свойства большевизма.

1) Большевизм прежде всего явление интернациональное-мировое; его цели не местного характера, а мирового. Основная задача большевизма — установление своей власти над всем миром, а не над его частью. Только в таком масштабе и могут быть осуществлены все мечты большевизма об устроении «единого» Царства— «ЗЕМНОГО РАЯ».

2) Большевизм в своей идейной сущности есть непримиримое БОГОБОРЧЕСТВО; это поистине бунт против Бога, «штурм Небес», борьба самая решительная против Добра, полнотою и живым воплощением которого является Богочеловек-Христос. Поэтому все, что установлено на земле для служения Богу и Добру, является предметом большевицкой ненависти, гонения и уничтожения. Большевизм не может «со-существовать» с Богом и Добром. Над Богом и Его Добром большевизм объявил свой приговор: Бог и Добро не должны существовать; они должны быть уничтожены. Отсюда фанатическая пропаганда безбожия и, с другой стороны, зверское преследование религии, разрушение храмов, поругание и уничтожение святынь.

3) Большевизм — это воплощение сатанинской ЖЕСТОКОСТИ в отношении к человеку. Человек для большевика не брат, а скотина и враг. Личность человеческая не самоценность, а только средство к достижению тех или иных целей. Отсюда отнятие свободы, рабский труд, презрение к человеческой личности и жестокость, готовая залить человеческой кровью весь мир, лишь бы торжествовала идея большевизма. «Если только одна десятая человечества доживет до торжества коммунизма, я не остановлюсь пред вопросом истребления девяти десятых». (Слова Ленина). Большевизм поистине ЗВЕРЬ, вышедший из бездны на гибель мира и всего человечества.

4) Большевизм — это «ЛОЖЬ» сатанинская; ЛОЖЬ во всем, и в слове, и в способе действий, и в самом действии, «ЛОЖЬ», как средство заманить в свои цепкие лапы доверчивую жертву, обмануть ее, чтобы потом сделать своим послушным рабом. ЛОЖЬ — обещающая рай, а дающая каторгу и преждевременную смерть.

5) Как богоборческое и сатанинское начало — большевизм, сам опустошенный и лишенный всякого добра, такое же опустошение хочет произвести и в душе каждого человека. Отсюда все чистое, святое, возвышенное — религия, наука, чистое искусство, ведущие человека к Богу, Добру, Истине, Любви, Святости, большевизмом отрицаются, как пагубные предрассудки, высмеиваются и приговорены к уничтожению. Как порождение «омраченного ума» и «развращенного сердца», большевизм есть царство духовной гнили, пошлости и разврата.

Может ли с таким мировоззрением мириться человек; человек отмеченный образом и подобием своего Творца-Бога? Может-ли он оставаться спокойным и не встать на защиту Святыни, Правды, Бога и человека, видя, как идолище поганое глумится, теснит и попирает все, что есть самое дорогое для истинного человека? Нет, молчать и быть спокойным в такое время нельзя. Человек в отношении к большевизму должен быть непримиримым. Борьба против большевицкого зверя есть священный долг каждого человека, русского в частности. На эту борьбу зовет его страждущая Родина; эту борьбу благословляет и Сам Бог. Только победа над большевизмом дает человечеству мир и благополучие.

Проснись же русский православный человек! Преодолей в себе расхлябанность своего духа; собери в один мощный духовный кулак все силы своего духа, чтобы противопоставить его врагу, несущему горе, слезы и гибель всему миру. Не сделаешь этого, знай, позор и бесславная твоя смерть не за горами!

1954 г.